Как восстановить статус туроператора после исключения?
С таким вопросом наши сотрудники сталкиваются едва-ли не каждый день. Если вкратце, то ответ – никак.
Формально административной процедуры по «восстановлению» или «возобновлению» у Ростуризма нет. Есть только процедура повторного внесения и присвоения нового реестрового номера. Если до января 2017 года с повторным внесением было все просто – достаточно было собрать пакет документов и через 2-5 рабочих дней Ростуризм вносил в ЕФРТ снова, то после поправок к 132-му закону с повторным внесением стало все гораздо сложнее. Первое, что делает владелец (управляющий) туристической компании, который обнаружил, что его исключили из ЕФРТ, это звонит в Ростуризм, там ему сообщают о необходимости перед повторной подачей «привести в соответствие свое юридическое лицо» - сменить директора и иное руководство. Не воспринимая эти слова на веру, открывает отраслевое законодательство, и не находит ничего про «смену директора» и прочие действия. Действительно, в 132-м законе нет ничего про смену директора, однако в законе указано, что среди всех прочих требований к должностным лицам является "отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым - тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона." - что более простыми словами означает «красную карточку» на целый год для руководства компании. Это нововведение сильно бьет по карману бизнесменов, т.к. убытки которые несет компания, отсутствуя в ЕФРТ, убытки, которые влекут «кадровые перестановки», смена банковских договоров и т.д. могут исчисляться миллионами рублей. Поэтому наш совет в первую очередь – это внимательно следить за сроками своих фингарантий, заблаговременно подавать заявления на страхования и не в одну, а сразу в несколько страховых компаний (СБ «КС Групп» готов помочь вам в этом). Следить за изменениями в ЕГРЮЛ, оперативно устранять записи о недостоверности сведений, которые может внести ФНС, вовремя оплачивать взносы в «Турпомощь» и подавать отчетность (если Ваша компания занимается выездным туризмом). Если же вашу компанию исключили, то единственный способ повторного внесения – это смена руководителя, бухгалтера и всех замов. Никаких других способов не существует. Через год можно всех поставить обратно (в этом случае надо опять же не забыть в течение 10 дней уведомить Ростуризм). ФНС вносит данные в ЕГЛЮЛ в течение 5 рабочих дней, Ростуризм рассматривает документы до 10 рабочих дней. Если все документы собраны правильно, Вас восстановят в ЕФРТ.