Открыть меню

— Актуально для турбизнеса - новости для туроператоров.

Мы регулярно пишем новости, контактируя с различными источниками, публикуем важную и актуальную информация в сфере туриндустрии.
Новости для туроператоров

Проблемы с продлением финансовой гарантии для туроператоров.

Традиционно сроки окончания финансового обеспечения у примерно 1/3 туроператоров приходятся на июнь-июль. Таким образом можно сказать, что ограничительные меры пришлись на самый пик переоформления туроператорами финансового обеспечения, и вызванная пандемией COVID-19 ситуация однозначно создала проблемы при пролонгации договоров финансового обеспечения. Так, ряд страховщиков временно отказался от этого вида страхования, заняв выжидательную позицию, какая-то часть страховых компаний повысила требования к критериям отбора туроператоров, но самая болезненная часть заключается в повышении страхового тарифа. Что касается внутреннего/въездного туризма, то ценник поднялся в среднем на 5-10 тысяч рублей за годовую страховку, что возможно и ощутимо для малого бизнеса, но не критично, и такое повышение, скорее всего, не может влиять на решения об уходе из туроператорского бизнеса. Поэтому возможный уход с рынка ряда мелких туроператоров по внутреннему туризму не будет связан с проблемами получения фингарантий. В выездном туризме все сложнее, и на это есть веские причины, не связанные с тем, что страховщики отказывают просто так. Если ранее часть потенциальных рисков страховщика перекрывалась поступлениями денежных средств от иных страховых продуктов (полисы ВЗР, страховки от невыезда и т.д.), то сейчас эти поступления вовсе отсутствуют, отсюда во многом, и связан уход из этого вида страхования некоторых страховщиков, так же очевидно повышение рисков в этом виде страхования в целом. Но как показывает наша практика крупные и мелкие игроки рынка острых проблем с оформлением фингаратий не испытали, а основные сложности испытывает средний сегмент выездного рынка, и взывает о помощи, в том числе со стороны государства. В туристском сообществе высказывались мнения о необходимости на государственном уровне обязать страховщиков страховать туроператоров, но на наш взгляд это невозможно, даже если сделать «перенос» этого вида страхования из вмененного в обязательный, то ситуацию это не исправит – страховщики просто сдадут лицензию на этот вид деятельности. Также одним из туроператоров было высказано мнение о том, что если будут введены ваучеры о переносе туров на более поздние сроки законодательно, то это может как-то положительно повлиять на ситуацию со страхованием. Но если руководствоваться теми проектами, которые были опубликованы в соцсетях и СМИ, то из них следует, что турист может и не акцептовать выдачу такого ваучера. И главное, что сами обязательства никуда не денутся, и туроператор их обязан будет исполнять. С учетом того, что договор страхования заключается минимум на год, предсказать как поведут себя партнеры туроператора, у которых сосредоточены их депозиты, никто, включая страховщика, предсказать не может. Поэтому введение ваучеров на вопросы страхования никак не повлияет. Возможно также рассмотрение вопроса об освобождении туроператора от финансового обеспечения, зачислив 7% от выездного оборота в ФПО, но за 3,5 года существования этого института проверку прошло не более 20 туроператоров - менее 5% от их общего числа. В случае же отказа в освобождении туроператор вынужден оформлять финансовое обеспечение. Поэтому этим инструментом лучше всего пользоваться в случае, если есть полная уверенность в своей собственной отчетности, и действующая страховка сроком не менее 50-60 дней – именно столько составляет совокупный средний срок рассмотрения заявления об освобождении. Что касается иных решений вопроса на государственном уровне, то Ростуризм уже пошел бизнесу на уступки, разрешив представлять скан-копии договоров с последующим досылом их в оригинале. Если вспомнить, то раньше ведомство имело достаточно жесткую и даже жестокую позицию в отношении туроператоров, например, случай, когда в самый разгар сезона было исключено почти 300 туроператоров-клиентов СК Универс-Гарант – ведомство не дало ни единого дня бизнесу на поиск нового страховщика. Аналогичные резонансные исключения были ранее и в других случаях. Сейчас же видно, что ведомство дает возможность «зацепиться» за реестр максимально возможному числу туроператоров. Если рассмотреть практические советы, то для внутреннего/въездного туризма проблем со страховкой нет, и если текущая стоимость страховки кажется непосильной, то в этом случае лучше всего направить в Ростуризм заявление о выходе и реестра, чтобы впоследствии не было проблем с повторным туда внесением. По выездному туризму заключение договора страхования происходит примерно в 50% случаях, при этом сроки рассмотрения в отдельных случаях достигали до 2 месяцев. В случае отказа всех страховщиков можно рассмотреть вопрос об оформлении страховки на внутренний туризм и временном выходе из реестра в выездной сфере. Но в случае выхода из реестра самое главное необходимо помнить о том, что выход из реестра не препятствует исполнению ранее взятых на себя обязательств перед туристами, и туроператор обязан будет их исполнять несмотря ни на что.
Новости для туроператоров