1) В первую очередь на сервисную компанию (ассистанс).
Сервисная компания (ассистанс) – российская или зарубежная компания, имеющая договор со страховщиком, в соответствии с которым она организует круглосуточно, семь дней в неделю, медицинские и иные услуги застрахованным страховщика, во время их пребывания за пределами постоянного места жительства, то есть это та организация, которая будет представлять выбранную вами страховую компанию за границей и оказывать вам полное содействие на территории другого государства. Название и номер телефона обычно указаны на буклете с правилами, который является обязательным приложением к страховому полису. Весь список услуг, которые может предоставить компания ассистанс, и какие из них включены в ваш полис, можно узнать в момент покупки страховки.
2) Так же необходимо понимать на какую страховую сумму заключается договор страхования, и в каких пропорциях она покрывает указанные в полисе риски. С 28 декабря 2015 года для всех граждан Российской Федерации требуется обязательное оформление полиса страхования ВЗР с минимальной суммой покрытия равной 2 000 000 рублей, даже если вы самостоятельно организуете своё путешествие. Для большинства стран Евросоюза минимальной суммой страхового покрытия является 30 000 евро.
Но в зависимости от условий страхования, данная страховая сумма может быть распределена по рискам, указанным в договоре, неравномерно, и на это тоже стоит обратить внимание. В стандартный полис ВЗР помимо медицинских, включены так же медико-транспортные расходы (по поиску, эвакуации с места происшествия в ближайшее медицинское учреждение; по транспортировке застрахованного лица из одной клиники в другую; по экстренной медицинской репатриации с территории временного), и, например, страховое покрытие в €30 000 может состоять из: €5 000 – предельной суммы на лечение и €15 000 – на транспортировку.
3) Помимо этого, конечно, стоит выбрать программу страхования, подходящую именно вам. Базовые программы страхования в разнятся в зависимости от страховой компании, но в среднем включают следующие риски:
• организация экстренной амбулаторной и стационарной медицинской помощи и оплата медицинских расходов;
• организация и оплата медицинской транспортировки;
• организация и оплата репатриации тела в случае смерти застрахованного;
• оплата услуг неотложной стоматологической помощи в пределах суммы, эквивалентной 200 долларам США/евро;
• оплата телефонных переговоров (факсимильного сообщения) со страховщиком и/или сервисной компанией.
За всё остальное придётся доплачивать из своего кармана, а потому, стоит заранее озаботиться включением иных рисков в договор страхования.
4) Некоторые страховые компании включают в полис франшизу. Это удешевляет стоимость страховки, но на деле не всегда бывает выгодным. Обычно это небольшая сумма – от 20 до 100 долларов США/евро, которую при возникновении страхового случая застрахованному необходимо будет оплатить самостоятельно. И если это не серьёзная травма, а обычная простуда, то придётся заплатить лишние 20 – 100 долларов США/евро за консультацию врача или назначенное лекарство, что станет лишней тратой, хотя её могла бы покрыть страховка, будь она без франшизы.