База знаний

Фискальный чек на страховку

С 1 июля вступили в действие изменения, внесённые в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». Данные изменения затронули и страховые компании.
Были отменены квитанции формы А7, которые выдавались клиентам вместе с полисами.

Стала обязательной выдача фискального чека клиенту. Таким образом, с 1 июля все страховые компании и страховые посредники ИП и юридические лица обязаны предоставить клиенту фискальный чек, в котором будет отражена суть услуги, кем она оказана и на какую сумму. Чек направляется клиенту на электронную почту или телефон в момент произведения расчетов.

От того, чьё оборудование использует агент – своё или страховой компании, - зависит от имени кого будет приходить чек, - от страховой компании или от посредника.

Страховые агенты – физические лица по-прежнему будут предоставлять своим клиентам бумажные квитанции, но нового образца. Чек клиент получит в момент поступления денег от агента в компанию.

После оформления договора и отправки фискального чека клиенту на аннулирование даётся не более 10 минут. После того, как они истекут, данные отправляются в налоговую инспекцию.

Если после оформления договора клиент передумал, а фискальный чек был уже отправлен ему на почту, для аннулирования полиса и возврата оплаты необходимо в течение 14 дней обратиться в страховую компанию.

Фискальный чек является дополнительной гарантией того, что полис настоящий. Поэтому при оформлении договора обязательно убедитесь, что фискальный чек вам предоставлен, а в реквизитах значится именно та страховая компания или посредник, к которому вы обратились.